среда, 4 марта 2009 г.

Экономика для всех

У Макса Крайнова нашел ссылку на довольно интересный блог по экономике. Вот краткая информация от автора

Экономика для программиста
Мне 30 лет, инженер по образованию, программист. Почему-то увлекся экономикой. Здесь мои "путевые заметки" по ходу обучения.
Захотелось написать свой ответ.

Мне 28 лет, по образованию экономист, но работаю программистом. Экономикой не увлекаюсь, но знаю основы. Ну и так разных мелочей до кучи. Наращиваю знания в области программирования, психологии, дизайна и жизни в целом. А вот экономику практически не трогаю. А пошло это все с университетской скамьи.

Несмотря на то что зачастую при учебе в вузе делали говно из конфетки, в целом обучение шло неплохо. На нескольких не очень хороших преподавателей попадался хотя бы один отличный. Поэтому к производственной практике то ли после третьего, то ли после четвертого курса я был уже очень и очень подкованным. Причем в отличие от многих однокурсников знал не только теорию, но и суть дела. Ведь в селе вырос и все это было рядом. Здесь нужно упомянуть что учился я на экономиста в сфере сельского хозяйства.

На практику ехал полный радужных надежд. На руках были материалы с предыдущей, ознакомительной практики, различные расчеты и просто мысли. Производственная практика меня только укрепила в моих мыслях и вот под конец практики движимый заботой о сельском хозяйстве вообще и родном селе в частности я имел беседу с председателем хозяйства.

Коротко, но красиво и с примерами рассказал председателю что нужно сделать, чтобы хозяйство выбралось из весьма глубокой финансовой... тени и встало на окрепшие ноге. Он слушал, кивал, соглашался что да это поможет... Но... в конце разговора он сказал что все эти меры применять нельзя, ибо они непопулярны. За это руководство района надает по башке и не будет помогать с кредитами. А почему себя так ведет руководство района? Да потому что иначе ему по башке настучит руководство области. Управленческий аппарат заинтересован не в эффективности, а в том чтобы все шло ровно, даже если идет вниз.

Прошло несколько лет и все меры предложенные мной в хозяйстве были реализованы, но проделано это было уже под давлением обстоятельств и пользы хозяйству не принесло, а лишь окончательно его добило.

Вот с тех пор я разочарован в экономике и руководителях.