среда, 30 июля 2008 г.

Храм как зеркало общества

Задержался я несколько с очередным сообщением. Впрочем пока для меня еще частый постинг это скорее исключение чем правило, будем с этим бороться.

На прошедших выходных вместо того чтобы жарится в пределах города (хотя про жариться это можно было перед выходными думать, на самом деле было мокнуть) мы с супругой отправились в деревню к родителям. Во первых надо было забрать сына отправленного к бабушке с дедушкой пока у них отпуск, а во вторых мы наконец-то дозрели до того чтобы его крестить.

Ранним утром субботы (очень ранним) собравшись сами и захватив с собой будущую крестную мы погрузились в "один из самых больших поездов" (целых три вагона, однако ;) ) и отправились на мою малую родину (или в данном контексте слово малая не стоит употреблять?). "Отдых" в деревне я описывать не буду. Перейду сразу к утру воскресенья и собственно "таинству" крещения.

Церковь где должен был совершится обряд крещения выбирали родители. Довольно новый храм Петра и Павла в районном центре - городе Бузулуке. На крещение собралось довольно много народа, а вот на службе после которой должен был состоятся обряд народу было не так уж и много, помещение было заполнено от силы процентов на сорок.

Но вот закончилась служба. Родители оформили свидетельства о крещении и собственно говоря началось...
Вот теперь можно вспомнить про заголовок... Лично я считаю что вести съемку в храме это кощунство. Недаром крещение называется таинством. Но люди так не считали, все хотели пролезть поближе и сфотографировать или заснять на видео как крестят их чадо. Хорошо хоть что до давки не доходило. На многочисленные призывы не загораживать вход в крестильню, ведь и так душно, народ реагировал вяло. На минуту другую вход освобождался, а затем его снова заполняли жаждущие запечатления торжественного момента родственники.

Может быть для кого-то это является нормой, но мне это кажется по меньшей мере странным. Я конечно знал что у большинства людей не вера, а суеверие. Но по крайней мере думал что люди придерживаются определенных правил. Ан нет, люди ведут себя в церкви так же как и в миру. И очень печально что церковь с этим не пытается бороться. Чтобы люди вели себя прилично хотя бы в стенах храма.

Все таки люди практически не изменились за последние несколько тысяч лет. Но свои размышления по этому поводу я изложу как нибудь в другой раз. А сейчас надо собираться. Меня ждут дела и дома.


Клубника, я вынес таки на видное место подписку на RSS, причем не только основного канала, но и комментариев.