вторник, 7 октября 2008 г.

Маректинг етить

Сначала лирическое отступление. Сегодня (если только все правильно указано в профиле) день рождения одной очаровательной блоггерши. Клубничка, я поздравляю тебя с днем рождения. Желаю как обычно здоровья, счастья, чтобы у вас все было хорошо, а может быть даже и еще лучше :) В общем тот обычный набор банальностей которые обычно из раза в раз все желают всем. Ну и пусть исполнется все к чему ты стремишься :) и давай возвращайся к своим блогам. Мы ждем новых постов.

Ну а теперь к теме поста.
На какие только ухищрения не идут маркетологи дабы выжать побольше денег из потребителя. Собственно говоря есть два способа это сделать — увеличение стоимости товара и увеличение объемов продаж. Сегодня мне хочется поговорить про увеличение стоимости товара.

Сейчас на рынке довольно много разных видов продукции примерно одного уровня качества и если кто-то из производителей (или реселлеров) заметно поднимет цену, то потребитель во многом безболезненно сможет переключится на товары других производителей. Соответственно сей процесс необходимо как то замаскировать. Наиболее распространенным способом является уменьшение количества содержимого упаковки. Люди кто нибудь помнит крупы фасованые в пакеты по килограму? Я уже нет. Сколько мне приходилось заниматься закупками - все крупы в фабричной фасовке были по 900 гр. Не так давно мне встретилась фасовка уже по 800 гр. Хотя параллельно с этим идет и укрупнение. Уже никого не удивишь макаронными изделиями расфасованными по 5 кг. Некоторые производители стали выпускать крупы фасовкой по 2 кг. Но это скорее исключение чем правило. Вот уменьшение веса — это текущий трэнд.

А вслед за крупами и макаронными изделиями шагают и другие продукты. Так пару дней назад нами были куплены 2 пакета молока "Кошкинское". При ближайшем рассмотрении в пакетах оказалось 900 мл молока. Вот такой вот хитрый маркетинговый ход. Интересно что будет следующим в этой гонке миниатюризации.


У Олега Сатова вышел очередной пост об отношениях мужчины и женщины. Практических рекомендаций в нем почти нет, но очень много информации к размышлению. Также по мотивам этого поста прочитал Ю. Эвола "Мужчина и Женщина". Много думал...

Ира Срибна, наконец-то отчиталась о своей поездке в Турцию.